среда, 6 марта 2013 г.

МК по переплету-гармошке


Девочки, по просьбам всех желающих публикую МК по альбомчику в своем блоге, т.к. блог Sweet закрылся и ссылка из моего поста теперь нерабочая. На всякий случай настрою ее так, чтобы вела на этот пост))

Я хочу рассказать, как можно сделать альбом с "объемным" переплетом-гармошкой. Я часто видела "плоские" переплеты, которые делаются путем сгиба плотной бумаги, но т.к. я люблю объемные украшения, то решила попробовать такой вариант. Он позволяет использовать любое количество декора любой толщины, т.к. толщину самого альбома можно сделать какой угодно по вашему желанию.


Это альбом в раскрытом виде:



Также я расскажу, как аккуратно обтянуть обложку вельветом.
Для альбома с 5 разворотами и твердой обложкой нам понадобится:
- чипборд
- синтепон
- ткань
- лента
- 10 готовых страничек
- 2 листа для основы обложки
- 4 плотных листа для основы страничек
- бумага для "перешейков" переплета
- инструменты (ножницы, резак, швейная машинка)
- клеевые материалы (скотч, клей, клеевые подушечки, клей-карандаш)
Я использую такой жидкий клей и называю его "густым ПВА")) Т.е. он белый, но намного гуще, чем наш ПВА. Когда высыхает, так же становится прозрачным. Клеит намертво, идеален для бумаги и ткани.


1. Вырезаем из ткани 2 квадрата размером с обложку (в данном случае 15х15 см) + 1,5-2 см с каждой стороны на припуски.

2. Вырезаем из синтепона квадраты размером точно с обложку.


3. У меня синтепон многослойный, поэтому я его разделила на 2 части (не надо делать очень высокий слой).


4. Закрепляем синтепон на чипборде скотчем.


5. Размещаем чипборд (синтепоном вниз) на ткани (по центру).


6. Наносим клей на одну сторону чипборда (мне нравится использовать для этой цели клей-карандаш).


7. Приклеиваем ткань, при этом выравнивая ее (с вельветом это легко делать - можно ориентироваться по полосочкам)).


8. Наносим клей на противоположную сторону и приклеиваем ткань, натягивая ее.


9. Так же выравниваем по полосочке.




10. Намазываем клеем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны (так же натягивая ткань при этом).


11. Это лицевая сторона обложки.


12. Теперь самое интересное. Когда меня спрашивают, как сделать такие аккуратные уголки, я отвечаю - надо просто отрезать все лишнее )) Так и есть - я просто срезаю уголки )) Когда я делала первый блокнот с вельветом еще зимой я всю голову сломала, как уменьшить слои ткани на углах. Сверху же надо еще бумагу приклеить или пришить... И решила просто все отрезать ))


13. Если большими ножницами не удается все отрезать, то можно пройтись еще и маникюрными.


14. Я советую отрезать побольше - ткань тянется, поэтому щель легко можно будет замаскировать, намазав ее клеем (я использую импортный ПВА - он очень густой) и натягивая ткань по обе стороны. 


15. Так выглядят обложки обтянутые тканью.


И лицевая сторона. 


16. Прошиваем обложки по периметру (отступая примерно 5 мм от края). Обязательно закрепляем нитки - я завязываю узелок и приклеиваю хвостики клеем к обложке.


17. Прошитые по периметру обложки.



18. Переходим к "гармошке". Размечаем полоски шириной 7 мм + 1 см с каждой стороны. Сразу бигуем их (до нарезания). 


19. Нарезаем полоски, отрезаем уголки и сгибаем.


20. Приклеиваем полоски к листам-основе так, чтобы получился "зиг-заг" (чтобы потом альбом сложился гармошкой).


21. Вот такая гармошка получилась.


22. Я каждый сгиб обклеила еще и с внешней стороны - для красоты )) (для этого нужно также вырезать 5 полосок, но на 2 мм шире)


23. Это гармошка в сложенном виде.


24. Возвращаемся к обложке. Я ее решила сделать на завязке. Ленту пристраиваем под самый крупный элемент.


25. Пристрачиваем по периметру.


26. Приклеиваем основу к обложке. На середину я наклеиваю скотч, а края обильно смазываю клеем широкой кистью.


27. Приклеиваем.


28. Так же приклеиваем и вторую часть обложки (заднюю).


29. И осталось самое приятное - приклеить все странички ))



30. И уже в самом конце оформляем обложку.



Надеюсь, мои советы вам помогут )) Буду рада ответить на любые вопросы!)

47 комментариев:

  1. Замечательный альбом! Очень гармоничный, ничего лишнего. Такой живой и динамичный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибочки )) бумажка под стать фоткам - получилось ярко и по-летнему))

      Удалить
  2. Спасибо большое за МК! Альбомчик просто прелесть, сразу лета захотелось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошая идея - зимой.весной работы про лето выкладывать!))))

      Удалить
  3. спасибо большое! очень симпатичный альбом) А какая толщина картона обложки? я все время боюсь что машинка не прострочит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!)) я обычно использую 1,5-2 мм для обложек, поверьте - машинка все прострочит!))

      Удалить
  4. Ответы
    1. да не за что, Жень, буду рада, если это будет полезно))

      Удалить
  5. Спасибо, Олечка! Классно! Особенно по поводу уголков понравилось решение проблемы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, на здоровье! Буду рада, если пригодится!)) Над уголками поломала голову, но теперь не нарадуюсь над решением))

      Удалить
  6. Очень аккуратно! Альбом очень милый!Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Очень понравился мк. Все рассказано понятно и доступно-)))

    ОтветитьУдалить
  8. Оль супер идея и отличный МК! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо большое! Буду рада, если пригодится!)

      Удалить
  9. Очень красивый и яркий альбом! Интересный переплет! За МК отдельное спасибо! Подскажите, а какой размер страниц?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! У меня альбом 15х15, но его любым можно делать.

      Удалить
  10. Какой полезный МК. Спасибо за то, что делишься секретами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что )) Да ну, я только рада всегда, если мои советы помогают))

      Удалить
  11. Ольга, а каким клеем вы пользуетесь? ПВА? Бумагу потом не ведет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, добавила клей в описание материалов. Я жидкий клей не наношу на большие поверхности, только по краю или мелкие предметы приклеиваю. Странички клею на скотч.

      Удалить
  12. Спасибо, очень подробно и понятно. Альбом получился чудесный, по-детски веселым и ярким! Обожаю вельвет, а благодаря вам теперь знаю как с ним справляться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Очень рада, что мои советы оказались полезными))

      Удалить
  13. Очень классный МК! и очень вовремя - как раз решила сделать альбомчик в подарок. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга, спасибо большое за МК, альбом получился чудесный! Будет чем заняться вечером))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Буду рада, если мои советы помогут))

      Удалить
  15. очень красивый альбом получился! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, огромное спасибо)) Очень красивый альбом))

    ОтветитьУдалить
  17. Ух-ты, какой замечательный и очень полезный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Как все просто и какая красота в итоге! Спасибо большое за такой понятный и полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, спасибо, отличный МК! Можно вопрос? При приклеивании готовых страничек к основе скотч приклеиваете только по периметру или на всю поверхность странички?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да не за что!
      Я скотч наклеиваю на всю поверхность, а то боюсь, что вздуться может страничка.

      Удалить
  20. Как мне нра - как мне нра! Обязательно попробую!
    Как полезно по ярлычку МК погулять))))

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за очень интересный вариант альбома!)

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Какой классный альбом! Подскажите, какой картон вы берёте для обложки?

    ОтветитьУдалить
  24. огромное- огромное спасибо! очень нужен был мастер класс. ваш очень понравился!

    ОтветитьУдалить